bg

Что такое айдентика

Что такое айдентика

Что такое айдентика

Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визуальное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.

Айдентика позволяет воссоздать образ компании на любом носителе, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, оформление вывески или интерьера, которые передают особый настрой, атмосферу компании — это все она, айдентика.

Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности (или красивой упаковке франшизы) нужно сразу, как только вы надумаете открываться. Если, конечно же, вы хотите сразу же запомниться своим клиентам или покупателям. У вас должно быть название, логотип, слоган, цвета, которые будут соотноситься в представлении людей именно с вами.

Также разработка айдентики нужна, если уже не новая компания кардинально меняет направление своей деятельности. Обычно в таком случае ее образ создают по-новому. Этот процесс называется ребрендингом. Не стоит путать его с рестайлингом, когда немного меняют шрифт или освежают логотип, но при этом ценности, название компании и ее курс остается прежним.

Айдентика решает следующие задачи:

— делает бренд узнаваемым;
— это визуальная отстройка от ваших конкурентов;
— повышает лояльность клиентов;
— привлекает внимание к компании;
— создает образ серьезного бренда, а не однодневки;
— помогает снизить расходы на продвижение новых продуктов компании;
— делает рекламные кампании более эффективными;
— создает целостный образ компании;
— транслирует УТП компании;
— в долгосрочной перспективе способна повысить продажи благодаря — всему вышеперечисленному.

ЭЭтапы разработки айдентики и что туда входит

Разработка айдентики проходит в несколько этапов.

  1. Разработка названия компании и слогана (при необходимости). Сразу на ум приходит фраза из известного мультфильма: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Звучное, оригинальное, и в то же время отвечающее вашему роду деятельности название – залог успеха компании на рынке. Вы можете придумать его сами. А можете заказать профессионалам, которые смогут услышать вас и подобрать хорошее название для успешного бренда.

Слоган – это рекламный инструмент, который кратко и емко, несколькими словами передает основные ценности или особенности компании. Только кажется, что придумать его легко. Действительно хороший слоган разработать не так и просто, тут нужно здравое сочетание креативности, понятие маркетинга и полное погружение в ваш бизнес.

2. Разработка логотипа. Это основная и важнейшая задача разработки айдентики. Логотип – это знак, который соотносится с вашим брендом и транслирует его основные ценности. Он должен сочетаться с названием и слоганом. Намекать или прямо указывать на сферу вашей деятельности. Быть запоминающимся и простым, масштабируемым, хорошо смотреться на разных носителях – как на маленькой визитке, так и на большом билборде.

3. Разработка фирменного стиля. К этому этапу приступают уже после разработки логотипа. Подбираются фирменные цвета и шрифты. Продумывается размещение визуальных элементов на разных носителях. Разрабатывается дизайн визиток, бланков, конвертов, ручек, фирменных футболок, дизайн автомобилей и прочее.

4. Если бренд «живет» онлайн, разрабатывается дизайн сайта. Он должен быть в фирменных цветах, с фирменными шрифтами и логотипом.

5. Фирменный персонаж — маскот. Это еще один прием для увеличения узнаваемости бренда и создания определенного настроения, характера. Например, у МакДональдс это веселый клоун. У «Растишки» — динозаврик Дино, который выступает главным героем рекламных роликов, и даже серии мультфильмов для детей.

6. Завершающий этап – это разработка брендбука. Это документ, который содержит полную информацию о компании: ее философия, цели, описание логотипа и фирменного стиля, правила оформления рекламных носителей и многое другое. Документ этот хранится и не показывается посторонним лицам.

Пишите комментарии к посту и не забывайте подписаться на уведомления нашего сообщества vk.com/empireart_web