Медиаплан — документ, в котором содержится подробная информация о рекламной кампании
Подготовка медиаплана проходит поэтапно. На первом этапе проводится глубокая аналитическая работа, в ходе которой анализируются цели, рынок, маркетинговые ситуации и целевая аудитория.
На втором этапе, когда получены необходимые данные, расставляются приоритеты, то есть выбираются основные рекламные каналы и оптимальные значения для выяснения того, насколько эффективной была проведённая рекламная кампания.
После этого (третий этап) проводится оптимизация медиаплана и планирование проведения рекламной кампании на временной шкале.
Завершается составление медиаплана распределением выделенного на рекламу бюджета. Конечный документ состоит из четырёх элементов:
— брифа;
— обоснования медиастратегии;
— графика, в соответствии с которым будет размещаться реклама;
— блок-схемы (для наглядности).
Что даёт составление медиаплана?
Проведение рекламной кампании только обывателям, которые знакомы с конечным продуктом (рекламными заставками на ТВ и огромными баннерами на улицах), может показаться делом простым. На самом деле всё очень сложно, потому что рекламщики имеют дело, с одной стороны, с непредсказуемыми людьми, с другой — с большими рекламными бюджетами, которые без медиаплана можно просто разбазарить, не добившись поставленной цели.
Медиаплан по сути тот же бизнес-план, который необходимо перенести с бумаги в реальную жизнь. И в том, и в другом случае существует доля риска: ошибиться в своих расчётах, потерять деньги, так и не добившись поставленной цели. Чтобы сократить эти риски, необходима тщательная подготовка плана, основанного не на досужих вымыслах, а на проведённых исследованиях и их анализе. В этом и поможет профессионально составленный медиаплан, с которым без труда справятся наши грамотные специалисты!